электромагнитный тормоз — устройство, позволяющее быстро (0.1с) останавливать инерционную нагрузку и удерживать её в неподвижном состоянии при отключении силового питания двигателя, что является необходимым при требовании к безопасности различного промышленного оборудования. Также основными назначениями электромагнитного тормоза являются:
— экстренное торможение с целью обеспечения безопасности всего привода,
— остановка исполнительных механизмов машин, связанная с функцией их позиционирования,
— сокращение к минимуму выбега приводов (требования безопасности, закрепленные правилами UDT),
— смонтированный на электрическом двигателе тормоз образует самотормозящий двигатель — приводной узел, отвечающий требованиям с точки зрения безопасности пользования и позиционирования привода. Электромагнитные тормоза представляют собой небольшую конструкцию, состоящую из трех главных элементов:
— электромагнит, представляющий из себя корпус с размещенной в нём катушкой или набором катушек,
— якорь, являющийся исполнительным элементом, представляет собой антифрикционную поверхность для тормозного диска,
— тормозной диск, движущийся по зубчатой втулке, закрепленной на валу двигателя, представляет собой рабочую часть тормоза, тормозные диски изготавливаются с фрикционными безасбестовыми колодками.
В состоянии покоя ротор электродвигателя зафиксирован тормозом, давление пружин на якорь, который в свою очередь оказывает давление на тормозной диск, вызывает блокировку тормозного диска, и создает заданный тормозной момент.
Расжатие тормоза происходит посредством подачи напряжения к катушке электромагнита и притягивания якоря возбужденным электромагнитом. Исчезнувшее таким образом давление якоря на тормозной диск вызывает его отпуск и свободное вращение на валу электрического двигателя или совместно работающего с тормозом устройства.