В ряде многочисленных задач маркетинга стоит выявление тех причин, которые способствуют приобретению или покупке потребителем того или иного товара или услуги. Анализ удовлетворенности клиентов – довольно важный и ответственный этап исследования. Мы проводим исследование запросов потребителей. Удовлетворенность – это то положительное чувство, которое возникает у клиента после покупки и пользования товаром (услугой). Ведь изучение потребителя помогает компании определить мотивы поведения покупателя при разработке новых товаров и услуг. Данное исследование включает в себя:
сбор информации;
обобщение результатов;
оценка пути товара от производителя к покупателю. Все эти исследования обеспечивают процесс принятия разных решений, касаемо продукции. И если полученная в ходе исследований информация достоверна и актуальна, то управленческое решение в компании будет принято верно. Не зная уровень удовлетворенности клиентов, разработать эффективные мероприятия по повышению уровня обслуживания и качества продукции невозможно. Сам процесс по изучению уровня удовлетворенности клиентов помогает:
Получить общие сведения об удовлетворенности услугой или товаром.
Провести исследование удовлетворенности персонала результатами ожидания от потребностей потребителей и их действительным спросом.
Выделить оптимальные направления и объекты для усовершенствования взаимоотношений с клиентами.
Определить те маркеры, которые влияют на спрос и критерии, влияющие на удовлетворенность.