Сейчас мы будем подготавливать вокальный тракт в студии звукозаписи. Мы будем рассматривать самый простой, который состоит из такой цепочки: студийный микрофон —> специальный предусилитель —> аудио интерфейс —> программа.
Теперь о предусилителе. Первое и самое главное в его настройке: «Настраивать входной уровень микрофонного предусилителя следует так, чтобы громкость была максимальной, но не возникало перегрузок и оставался запас по динамическому диапазону«.
Также обязательно следует убедиться, что выходной сигнал с предусилителя не перегружает вход звуковой карты. Если у вас нет встроенного лимитра, то отстраивается уровень следующим образом:
- Вы просите вокалиста спеть определенные и наиболее громкие фрагменты песни, предварительно включив в его сопровождении баланс в наушниках.
- После чего вы отстраиваете уровень по самым громким местам, но оставив в запасе 2 -3 дБ до 0 дБ (то есть до максимально возможного в цифровом звуке значения). На случай если вокалист споет в этом месте еще громче, таким образом, риск возникновения перегрузок снижается.
Если на вашем предусилителе есть лимитр, то использовать его есть смысл тогда, когда есть высокий риск возникновения перегрузки. Как правило, это случается довольно часто и главным образом в тех песнях имеют место существенные динамические перепады.
Также попросите вокалиста во время исполнения громких нот немного отклоняться назад. Это существенно снизит риск возникновения перегрузки и в таком случае вам, возможно, даже не понадобиться применять лимитр. Благо некоторые опытные исполнители умеют контролировать свою громкость, наклоняясь к микрофону во время исполнения тихих фраз и отклоняясь от него при исполнении громких.
Для примера я продемонстрирую вам две диаграммы. Одна будет с нормальным уровнем сигнала, а другая с низким. Ниже пример сцелограммы с нормальным уровнем сигнала. Как видно, уровень достаточно высок. При этом нет зашкаливаний (перегрузок).
А вот пример асцелограммы с низким уровнем. При записи вокала такой уровень несовместим с понятием хорошего качества, так как соотношение сигнал/шум у фонограммы с таким уровнем сигнала намного выше чем у первого.
Итак, мы рассмотрели подготовку голосового тракта в домашней студии звукозаписи. Теперь нам нужно переходить к настройке аудиоинтерфейса. Он настраивается программно. Например, в программе Nuendo.