ведение бухгалтерского учета

Основополагающие правила по ведени. бухгалтерского учета обозначены в Федеральном законе «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 6 декабря 2011 года. Согласно ему обязанность ведения бухучета лежит на каждой организации вне зависимости от выбранного режима налогообложения. Исключение составляют лишь ИП: индивидуальный предприниматель может не вести бухучет, если ведет налоговые регистры доходов и расходов[1]. Кроме указанного закона, есть и положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) — всего их 24. Как можно догадаться, там также содержатся правила, касающиеся ведения бухучета.
Предположим, собственник бизнеса знает, что вести бухучет ему необходимо. Но с чего начать? Прежде всего следует разобраться, каким образом это делается. Есть два основных способа организации ведения бухгалтерского учета: общий и упрощенный. Последний, в свою очередь, может быть полным, сокращенным и простым.
Упрощенная форма ведения бухучета, в том числе упрощенная бухгалтерская, то есть финансовая, отчетность, применима для:
субъектов малого бизнеса;
некоммерческих организаций;
организаций, имеющих статус участников исследовательских проектов, а также проектов, связанных с разработками и коммерциализацией их результатов в соответствии с №244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково» от 28 сентября 2010 года.

Информация