При самостоятельном проведении процедуры необходимо понимать тот факт, что при выявлении каких-либо ошибочных положений в подаваемой документации на регистрацию создание компании будет приостановлено. Вместе с тем происходит потеря денег (уплаченная государственная пошлина) и времени (исправление ошибок, повторная подача и рассмотрение заявления отодвигаются минимум на 5 дней).По этом предлогаем регистрация ооо под ключ мы сделаем за вас всю работу.
1 Согласование кандидатур будущих учредителей и исполнительного органа
Ими вправе стать российские либо иностранные граждане и юридические лица. В состав общества не могут входить государственные служащие, военные, а также лица, которые уже являются участниками больше 10 хозяйствующих субъектов и находятся под санкциями надзорных органов и судов. Также, есть регистрационный запрет, распространяющийся на лиц, которые ранее были участниками, владеющими более 50% уставного капитала или Генеральным директором в исключенном менее 3 лет назад Обществе.
2 Выбор названия
Слово или выражение должно быть уникальным. Важно учесть многочисленные ограничения. Так, без особого разрешения нельзя употреблять «в Москве» или «Москва», «Россия», «Олимпийский» и т. п. Для некоторых видов деятельности обязательно прямое указание на них в фирменных наименованиях (актуально для ломбардов, платежных систем, страховщиков). Можно предусмотреть сокращенный вариант и версию написания на иностранном либо языке национальной республики РФ.
3 Обсуждение уставного капитала
Следует согласовать общий размер (не меньше 10 тысяч рублей), доли каждого участника, сроки оплаты. Учредителям нужно помнить: вносить вклад, формирующий минимальный уставный капитал, придется исключительно деньгами и не позже 4 месяцев после открытия. При установлении конкретного размера фонда лучше избегать цифры, которая не делится без остатка на предполагаемое число собственников.
4 Оформление юридического адреса
Для того, чтобы зарегистрировать ООО понадобится юридический адрес. Помещение, находящееся по этому адресу, может находится в собственности учредителя, в таком случае для регистрации понадобится правоустанавливающий документ на адрес (Свидетельство о праве собственности или Выписка из ЕГРН).
В случае аренды оформляется гарантийное письмо от собственника и к нему прикладывается правоустанавливающий документ.
В случае размещения фирмы в квартире директора либо учредителя предоставляется правоустанавливающий документ и согласие на регистрацию ООО по данному адресу.
5 Поиск кодов, которые соответствуют выбранным направлениям ведения бизнеса
Для этих целей предназначен специальный классификатор — ОКВЭД. Каждому виду деятельности присвоено индивидуальное цифровое обозначение и название. Разрешается выбрать несколько кодов, причем даже далекие по характеру друг от друга. Но определяющее значение имеет основной, по которому и будет работать будущая фирма. Варианты кодов, которые можно указать начинаются с четырех цифр. ОКВЭД, содержащие менее 4 цифр, указать нельзя. Чтобы облегчить поиск, стоит внимательно изучить описание. От этого зависит допустимая система налогообложения, ставки взносов, необходимость лицензирования и другие условия дальнейшей деятельности.
6 Выбор системы налогообложения
Рекомендуется сделать это заранее, до регистрации ООО. По умолчанию новым предприятиям устанавливается общий режим (ОСН). Если он не подходит, лучше сразу подать соответствующее заявление на упрощенную систему налогообложения (УСН) вместе с документами на регистрацию или сделать это в течение 30 дней после регистрации. Ближайшая возможность перейти на новую систему налогообложения появится только в следующем году. Также стоит иметь в виду, что некоторые вновь создаваемые компании не могут применять УСН. Так, если учредителем компании является юридическое лицо доля которого в Уставном капитале больше 25%.
Если Вы открываете фирму с помощью специалистов и заказали услугу под ключ, то указанные нюансы будут обязательно учтены.
7 Составление документов, в соответствии с которыми будет организована работа фирмы:
договора об учреждении (если участников — несколько). Учредительным документом не является, но, согласно действующему законодательству, заключается в письменной форме и определяет порядок осуществления совместной деятельности учредителей;
устава. Это единственный учредительный документ хозяйственного общества. Рекомендуется не включать в устав лишнюю, необязательную информацию, чтобы в дальнейшем проводить регистрацию изменений в ООО в упрощенном порядке (быстрее и выгоднее по цене). Также лучше предусмотреть положение, по которому решения собрания участников можно будет заверять не нотариально, а иным альтернативным способом (в соответствии со статьей 67.1.3 Гражданского кодекса РФ).
Разработать указанные документы можно своими силами, по договору обслуживания под ключ или с помощью специальных онлайн-сервисов.
8 Проведение собрания учредителей
По каждому вопросу повестки, в том числе о регистрации фирмы, организационно-правовой форме (в нашем случае — ООО), руководители, учредители голосуют отдельно. Решения принимаются только при 100%-ной поддержке. Протокол должен быть подписан всеми присутствующими лицами. Нужно оформить несколько экземпляров: как минимум для каждого участника, для самого общества и регистрирующего органа, а также дополнительно для нотариуса, банка и непредвиденных ситуаций. Если фирма создается только одним учредителем, то достаточно составить и подписать единоличное решение.
9 Выбор способа подачи заявки
Это можно сделать привычным путем — непосредственно в налоговой инспекции, через МФЦ, нотариуса или по почте. В последнее время наиболее предпочтительным способом подачи документов в налоговый орган стали специальные сервисы для регистрации предприятия с выпуском квалифицированной электронной подписи, предназначенной исключительно для осуществления регистрационных действий. Также подать документы на регистрацию ООО можно непосредственно на сайте налоговой с помощью электронной подписи физического лица. Ее нужно выпустить заранее в удостоверяющем центре, прошедшем аккредитацию Минкомсвязи.
Также у каждого есть выбор — действовать полностью самостоятельно либо заказать регистрацию ООО под ключ посредникам.
10 Сбор пакета документов, в который входят:
заявление Р11001. Подписи учредителей можно заверить у нотариуса (для каждого учредителя предусмотрен отдельный лист). При таком варианте заверения подача в налоговую осуществляется также через нотариуса в одно нотариальное действие. Подписи на заявлении можно не заверять нотариально, в таком случае все учредители должны явиться в налоговую для подачи документов;
квитанция об оплате госпошлины в размере 4 000 рублей (ООО, которые подают документы через интернет, нотариуса или МФЦ — не оплачивают пошлину);
надлежащим образом оформленный протокол собрания (единоличного решения);
устав (нужны 2 экземпляра: один после процедуры останется в налоговой, другой со штампом ИФНС вернется заявителю). В случае, если документы подаются в налоговую в электронной форме, то прикладывается только один экземпляр);
документы по адресу (гарантийное письмо и правоустанавливающий документ).
11 Обращение в уполномоченную инстанцию
Это не просто налоговая по месту нахождения, а ответственный регистрирующий орган в регионе (в Москве — МИФНС 46).
О принятии документов выдается расписка. Рассмотрение занимает 3 рабочих дня, не считая дня подачи и получения документов. При обнаружении ошибок в записи единого реестра юрлиц следует принять меры по немедленному исправлению. Искажения по вине ИФНС исправляются оперативно и без лишних формальностей. Для остальных ошибок предусмотрена процедура внесения изменений в ЕГРЮЛ, а иногда и в учредительные документы.