СРМ

Вы уже знаете, что соотношение затрат к доходам показывает эффективность того или иного рекламного канала. Маркетологи анализируют значения СРМ и другие метрики, чтобы сформировать максимально выгодные стратегии использования бюджета.

В этой статье мы рассмотрим одну из моделей оплаты рекламы, узнаем, где она применяется и как рассчитывается.

Что значит CPM
Без прогнозирования расходов не запустить сколь-нибудь эффективной кампании. Подсчитывая сумму затрат и доходов, маркетологи опираются на одну из существующих моделей оценки рекламного бюджета.
В онлайн-среду эта модель оплаты пришла из СМИ. Печатные издания, телевидение работают на массовую популяризацию брендов рекламодателей, поэтому стоимость рассчитывают сразу за тысячу потребителей, а не по единичному адресату.
Особенности СРМ-модели:
Фиксируется каждый показ объявления независимо от того кликает по нему пользователь или игнорирует. Стоимость переходов рассчитывается с помощью другой метрики – СРС (цена клика по рекламе).
Клики по объявлению – бесплатные.
Реклама демонстрируется целевой аудитории. Например, в настройках рекламной площадки можно настроить аудитории пользователей, кому будут показываться объявления. В кабинетах ВК, ФБ, Яндекс.Директ, Гугл Адвордс можно очень точно сегментировать ЦА – по возрасту, профессии, поведенческим факторам, устройствам входа и другим метрикам. Это помогает сузить охват аудитории до заинтересованных пользователей и сэкономить рекламный бюджет.
Скорость расхода денег по модели CPM зависит от активности аудитории на сайте, в соцсети или на другой площадке-доноре. Чем больше активности, тем быстрее объявление набирает показы и «съедает» бюджет.

Информация