Речь идет об авто, купленном специально для передвижения по грунтовкам, пересеченной местности.
Тут следует отталкиваться от веса машины:
Легкие авто, например, Suzuki Samurai, требуют лебедку на 3000 кг.
Средние, вроде Wrangler, на 4300 кг.
Тяжелые, преимущественно с длинной базой – на 5400 кг.
Каждая лебедка имеет индекс грузоподъемности, указанный на маркировке, обозначение обычно идет в фунтах (lb), оно определяет и тяговое усилие, которое механизм способен развивать при тяге груза по горизонтали.
При этом 1 фунт соответствует 450 г, а следовательно, 9000 lb это 4,08 тонн.
Для очень тяжелых машин, например, того же Hummer, либо для экстремальных условий эксплуатации выбор лебедки падает на модели с грузоподъемностью 7500 кг, а если и этого будет мало, можно воспользоваться блоком усиления.
Блок усиления
В плане стационарной установки на бампер или силовых элементов автомобиля электрическая лебедка остается популярной по причине простоты подключения, обслуживания и компактности.
Важно!
При выборе тягового или подъемного механизма необходимо обращать внимание на температурный режим, при котором производитель гарантирует стабильную работу устройства.
Отправляясь в автопутешествие, можно перестраховаться, взяв с собой один из вариантов переносных лебедок.
Сюда относится:
Ручная лебедка автомобильная – не занимает много места, не нуждается в топливе или питании, имеет невысокую стоимость. Это универсальное устройство, которое в полевых условиях показывает себя наилучшим образом как раз из-за независимости.
Бензиновые портативные модели – предназначены для эксплуатации в условиях удаления от цивилизации, где невозможно использование спецтехники. В кейсе такое оборудование весит всего 13 – 15 кг, но следует отметить его небольшую грузоподъемность, которая составляет в среднем 700 – 1100 кг. Тут же важно уточнить, что даже такого усилия зачастую вполне достаточно, так как для тяги авто по асфальту требуется всего 100 кг усилия.