panel reseller — это вид деятельности, предполагающий продажу чужих услуг/товаров на основе соответствующих прав, т. е. с официального разрешения лица, которое их оказывает/производит. В переводе с английского «reselling» — это буквально «перепродажа», а «reseller», соответственно, — тот, кто занимается перепродажей. В сфере хостинга такой бизнес является распространенной практикой. Он способствует развитию рынка и позволяет выиграть обоим партнерам: например, дата-центру с мощным серверным парком и хостинг-провайдеру с большой клиентской базой. В статье мы расскажем, по какому принципу работает реселлинг хостинга, и разберем основные нюансы такого партнерства с двух точек зрения. Модель реселлинга в области хостинга довольна проста, в ней участвуют две стороны:
Провайдер — компания или лицо, владеющие собственными оборудованием и командой специалистов, которые его обслуживают. Это может быть дата-центр или хостер с собственными серверными.
Реселлер — компания или лицо, которые покупают/арендуют капитал провайдера и на правах перепродажи реализуют его услуги от своего имени. При этом клиент может даже не знать, что на самом деле продукт предоставляется другой компанией.