С номера, который начинается на +7495 номер могут звонить и представляться сотрудником Сбербанка.
Могут назвать ваше имя, фамилию.
Называют причину звонка — у вас в ЛК интернет банкинга подозрительные фин. операции, сейчас придет код для блокировки (по факту код может быть для подтверждения снятие денег с вашей карточки).
Могут представляться сотрудниками другого банка, например ВТБ, типа служба безопасности. Но самое удивительное — дальше:
Вам могут ответить, мол если сомневаетесь, для подтверждения мы можем заказать звонок от официальной горячей линии банка.
Через минуту — будет звонок с официального номера.
Мошенники подменяют CallerID (штатная функция АТС). Функционирует это только когда телефонный провайдер не замечает такую подмену.
Цель злоумышленника — получить секретную информацию, например дату рождения, кодовое слово, CVV-код карты ее номер и срок действия:
Никаких действий не применять, никакую информацию не сообщать, пока точно не убедитесь в том, что настоящий сотрудник.
Можно сделать так. Вам звонят, сообщают о проблеме. Отвечаете хорошо, дальше задаете вопрос — могу ли я самостоятельно позвонить в банк для уточнения деталей? Тут мошенник выдаст себя. Подменить входящий можно, но исходящий — пока нет.
В крайнем случае — позвоните в банк, проверьте лично наличие проблемы.