Айдентика — набор выдержанных в едином стиле и концепции визуальных и прочих элементов, которые формируют образ и восприятие бренда. Проще говоря, это всё то, что позволяет быстро выделить компанию и её продукты из ряда конкурентов. Название, логотипы, шрифты, фирменные цвета, форма упаковки, оформление документов, сайта, автомобилей или одежды — всё это элементы айдентики. Благодаря им потребитель за долю секунды отличит банку Coca-Cola от Pepsi или курьера «Яндекс.Еды» от Delivery Club.
Айдентика — не просто дизайн. Она должна соответствовать ценностям бренда и транслировать его основные идеи.
Одни специалисты по брендингу используют термин «айдентика» в качестве синонима понятия фирменный стиль, другие настаивают на разнице в этих понятиях, указывая на то, фирменный стиль — это более широкое понятие, включающее в себя айдентику. _«Эксперты отмечают, что все эти проекты продвигаются за счёт личного бренда певца: в айдентике обеих сетей непременно присутствует изображение Жукова». _
(Из материала о бизнесе певца Сергея Жукова.)
«Теперь в айдентике компании появился новый знак — буква «Я» в красном круге. Поменялся и шрифт для написания сервисов «Яндекса» — он стал более объёмным и приземистым, хорошо читаемым даже на большом расстоянии».
(Из новости о том, что «Яндекс» впервые за 13 лет сменил логотип.)
«Когда айдентика приобретает современный вид, новое звучание, это бодрит не только клиентов, но и сотрудников».