doterra (фирменный стиль написания названия: dōTERRA) — американская многоуровневая маркетинговая компания, базирующаяся в городе Плезант-Гроув, штат Юта, которая продает эфирные масла и другие сопутствующие товары. doTerra была основана в 2008 году бывшими руководителями Young Living и другими. Компания была основана в апреле 2008 года Дэвидом Стирлингом, Эмили Райт, Дэвидом Хиллом, Кори Б. Линдли, Грегори П. Куком, Робертом Дж. Янгом и Марком А. Вольферт. Стирлинг, Райт и Хилл были бывшими руководителями Young Living, компании, которая также продает эфирные масла с помощью сетевого маркетинга. Название компании происходит от латинского «дар Земли». Первоначально компания выпускала 25 отдельных масел и десять смесе.
По состоянию на 2013 год doTerra сообщила о наличии около 450 корпоративных сотрудников, 350 в штаб-квартире в Юте и 100 в офисах в Тайване, Японии, Европе и Австралии. Позже компания объявила, что построит новую штаб-квартиру в Плезант-Гроув, штат Юта. Продукция компании продается через независимых дистрибьюторов, называемых «Защитников здоровья» (от английского Wellness Advocates), с использованием многоуровневой (сетевой) маркетинговой модели. Частные лица получают комиссионные, зависящие от их собственных продажах и продаж других сотрудников их организации. В 2014 году компания продала более 150 продуктов, таких как пищевые добавки, предметы личной гигиены и эфирные масла.
лосьон для рук dōTERRA «citrus bliss» (цитрусовое блаженство)
В 2015 году количество «Защитников здоровья», присоединившихся к компании, выросло более чем на 120 процентов. К концу 2015 года компания заявила, что выручила более 1 миллиарда долларов с продаж. По состоянию на 2017 год в doTerra насчитывалось около 1650 корпоративных сотрудников и более 3 миллионов «Защитников здоровья» в 100 странах.