В этом материале мы затронем микрофонный предусилитель. Вы узнаете, что это за устройство такое, в чем его предназначение и на какие примеры этого устройства я рекомендую взглянуть. Кроме этого, я вам дам очень полезные советы при выборе микрофонного предусилителя. Итак, давайте начнем!
Что такое микрофонный предусилитель и для чего он нужен?
Я уверен, некоторые сейчас у меня спросят: «Какого черта мне вообще, отдельно покупать микрофонный предусилитель если он, так и так встроен во многие микшерные пульты и аудиоинтерфейсы?» Сразу скажу, что смысл моего посыла заключается в том, что отдельный предусилитель может дать мне лучшее звучание, чем все встроенные предусилители.
И я уже молчу, что микрофонный предусилитель обладает определенным характером звука. Это значит, что вы сможете подобрать музыкальное оборудование, которое по звучанию без проблем подойдет к нужному микрофону. Это очень заметно при использовании ламповых предусилителей.
Советы по выбору микрофонного предусилителя
Теперь вопрос: «Какой же выбрать предусилитель и на что стоит обращать внимание при его покупке?» Ясное дело, что главным критерием будет естественный звук. Однако будет довольно глупо выбирать музыкальное оборудование, основываясь только на этом критерии. Использование разных микрофонных предусилителей, это то же самое, что и использование совершенно разных микрофонов.
Да, для некоторых использование несколько предусилителей в студии звукозаписи будет слишком большой роскошью. Поэтому для таких людей я хочу дать очень полезные рекомендации, которые помогут определиться с выбором одного, но наиболее подходящего устройства.
Советы по выбору микрофонного предусилителя:
- Транзисторные и ламповые предусилители. Ламповые предназначены для придания звучанию теплой и бархатной окраски. В некоторых моделях можно переключаться в режим инструментального предусилителя с высокоомным входом. Эта возможность позволяет подключить гитару или электромузыкальные инструменты. Вопрос: «Какой лучше, ламповый или транзисторный предусилитель?» В целом тут не принципиально. Поэтому я рекомендую выбирать только по звучанию. Да и не всегда правильно ориентироваться только на манящую фразу типа «теплый ламповый звук«. По настоящему такой звук присущ только самым дорогим высококачественным предусилителям, а не бюджетным. Поэтому этот момент обязательно учитывайте.
- Количество входных каналов. Тут все просто. С количеством каналов вы должны сами определиться. Это зависит от того, сколько микрофонов вы хотите задействовать одновременно.
- Фильтр низких частот. Как и на некоторых конденсаторных микрофонах, так и на микрофонных предусилителях он часто присутствует. Эта функция может отсечь от сигнала все возможные низкочастотные помехи, в том числе гул некоторых инструментов, убрать эффект гнусавости, бочковатости и тому подобное.
- Фантомное питание. О нем я говорил не один раз. Поэтому про это можно было и не упоминать. Да и к тому, что фантомное питание на 99% есть на многих микрофонных усилителях. Однако при покупке обязательно убедитесь в наличии фантомного питания.
- Встроенный лимитер. Некоторые модели могут иметь встроенный лимитер. Это устройство, ограничивающее уровень входного сигнала. Такая функция является полезной при подаче звукового сигнала напрямую на вход звуковой карты поскольку при перегрузке ее входного канала в оцифрованном сигнале уже появляются искажения. А лимитер будет препятствовать возникновению этих искажений. Некоторые звукорежиссеры не любят предусилители с различными встроенными эффектами, в том числе и с лимитерами. Однако как по мне, так лимитер будет весьма полезной штукой! Поэтому если такое дополнительное наличие несильно сказывается на стоимости, то лучше предпочесть устройство с этой функцией. В дальнейшем она поможет вам избежать огромного количества неприятностей во время записи музыки.
- Индикаторы уровня. В отличие от усилителей для наушников, для микрофонных усилителей эта вещь наиболее полезная и необходимая. Что касается самого типа индикаторов (например, есть стрелочные, светодиодные), то это все дело вкуса. Даже если в предусилителе отсутствуют индикаторы уровня, то помните, что индикаторы перегрузки должны обязательно присутствовать.
- Переключатель фазы. Встречается довольно часто. Если вы осуществляете запись одновременно с нескольких микрофонов, то такой переключатель вам очень хорошо пригодиться. Просто при звукозаписи нередко возникают фазовые проблемы. Ну а кнопка переворота фазы сможет помочь исправить эту проблему.
Хорошие модели микрофонных предусилителей
По большому счету мне уже нечего тут добавить. Поэтому я, как обычно порекомендую вам некоторые хорошие модели микрофонных предусилителей различных ценовых категорий. Купить такие предусилители можно на этой странице.
Бюджетные
Средней ценовой категории
Дорогие модели
Ну а на этом я заканчиваю свой материал. Теперь вы знаете, что такое микрофонный предусилитель и для чего он нужен. Если вы владеете своей домашней студией звукозаписи, то рекомендую вам все же купить такое устройство. Только перед приобретением обратите внимание на мои советы по выбору этого музыкального оборудования. Ну и обязательно посмотрите примеры предусилителей разных ценовых категорий.
К примеру, бюджетная модель Art Tube Pac (смотрите примеры выше) между прочим имеет некое подобие ламп и звучит достаточно неплохо. M-Audio DMP3 очень качественный двухканальный прибор, обладающий всеми необходимыми функциями и весьма хорошим звучанием.
Очень качественные рековые приборы я вам показал в средней ценовой категории. Там тоже есть что выбрать. Если вам позволяет бюджет, то можете присмотреться и к ним. Из самых дорогих предусилителей, на мой взгляд, наибольшего внимания заслуживает Universal Audio LA-610. Мы были очень довольны его звуком, его функционалом и возможностями. Его я тоже рекомендую!