Как-то на днях решил послушать прошлогодний альбом группы Sirenia. Честно говоря, я с небольшой охотой хотел слушать эту последнюю работу, так как предпоследние их пластинки меня не сильно-то и радовали. Судя по таким работам, я и не ожидал что-то большее от этой группы. Думал, что как всегда опять одно и то же, и только пару хитов услышу в альбоме. Однако, как оказывается, я в этом глубоко ошибался.
Основной жанр: Symphonic Metal
Дополнительный: Gothic Metal
Страна: Норвегия
Дата выпуска: 28 июня 2013 г.
Лейбл: Nuclear Blast
Продолжительность: 67:44
Основной состав:
Ailyn — вокал;
Morten Veland — гитара, клавиши, вокал;
Jan Erik Soltvedt — гитара;
Jonathan Perez — ударные.
Рецензия: Sirenia — Perils Of The Deep Blue
Альбом «Perils Of The Deep Blue» является шестой работой норвежского коллектива Sirenia. Если, кто слушал предпоследний альбом «The Enigma of Life«, то, наверное, понял, что что-то стоящее здесь очень трудно найти. Вообще, предпоследние три работы сложили не очень хорошее впечатление о группе. Лично у меня это все вызывало одно разочарование. Казалось, вот и все! Теперь пойдут не песни, а сплошной ширпотреб и можно смело вычеркивать этот коллектив из списка любимых групп.
Однако нет, и последний альбом тому подтверждение! Чтобы создать лучший альбом, музыканты потратили много сил и времени на его создание. Над самим альбомом начали работать еще до выпуска предыдущей работы, и в итоге весь процесс занял 2,5 года. Плохо конечно, что так долго они тянули лямку, не могли выбрать правильное направление и выпускали продукт совсем иного качества! Но все же лучше поздно, чем никогда!
Итак, судя по альбому «Perils Of The Deep Blue» Sirenia теперь возвращается к своим истокам. Сама музыка стала более тяжелой и серьезной. Уже не будет тех простеньких детских мелодий, как в предпоследних альбомах. Все это заменено на более тяжелые гитарные риффы, мощную работу ударных и особенно улучшенное вокальное исполнение.
Даже голос Ailyn не был таким ужасным и очень хорошо сочетался с основными композициями. Видимо время работы с оркестром пошло ей на пользу. Теперь она действительно поет лучше, чем раньше. Также очень впечатлило симфоническое оформление работы. Некоторые элементы очень красиво подаются слушателю. Очень понравилось хоровое исполнение. В этом альбоме оно как-то более заметнее и завораживающее.
Однако этот альбом начал показывать себя с хорошей стороны еще до того, как я начал его слушать. С самого первого раза мне очень понравилась красивая обложка. На нем изображена красивая русалка Сирена и другие интересные элементы. Кстати, эту фотографию Morten Veland нашел как-то в интернете и она ему сразу понравилась. Автором фото была Anne Stokes, которая дала согласие на использование своей работы в качестве главного оформления нового альбома.
В дальнейшем эта фотография вдохновила Мортена назвать альбом «Perils Of The Deep Blue» (опасности глубокого моря). В качестве главной опасности выступаю кровожадные морские девы, которые забирали под воду проплывающих рядом моряков. Кто читал книжки на похожую тему или смотрел «Пираты Карибского Моря 4«, тот сразу поймет.
Обзор композиций альбома
Итак, начинает наше путешествие по морским просторам композиция «Ducere Me In Lucem«. Она является вводной и начинается со спокойного шума морского прибоя. Также очень хорошо своим голосом выделяется Ailyn. Она иногда пробует брать высокие нотки. Но ее одного голоса было бы не достаточно без сопровождения красивого хорового пения. Вообще, сама песня похожа на призыв русалок и является затишьем перед предстоящей битвой.
Более спокойная композиция далее сменяется на более жесткую и сильную. «Seven Widows Weep» начинает раскрывать концепцию альбома. Здесь рассказывается о семи моряках с севера, которые отправились покорять новые земли. Плыли они к остову Рот через Средиземное море. Во время такого плавания они услышали чарующее пение сирен и были просто ослеплены такой красотой. Сирены, пользуясь этим, взбирались на корабль и забирали своих жертв обратно в темные глубины.
Сама композиция начинает набирать обороты. Начинается она с мощного хорового пения, которое придает дополнительный драйв. Ну а затем дополнительную мощность начинает придавать гитара и исполнение Мортена. Клип на данную композицию можно посмотреть ниже.
Сама песня повествует нам о несбывшейся судьбе человека. Как правило, различные войны, переживания и болезни сковывают его в огромные цепи, которые очень трудно разорвать. В итоге человек погружается в бесконечную тьму и становится пленником своей судьбы. На протяжении все своей жизни он ведет борьбу за свою дальнейшую судьбу, за что-то хорошее в этой жизни и за свободу. Однако в этой борьбе он проигрывает и погибает во тьме в полном одиночестве. Наверное, всем знакома подобная ситуация, так как все мы люди, и все мы ведем борьбу за хорошее будущее!
Наиболее запоминающейся композицией в альбоме стала песня под названием «Ditt Endelikt«. Очень хитовая и веселая композиция, которая неплохо будет слушаться на радио и на различных тусовках. В роли приглашенного музыканта здесь выступил Joakim Næss (основной мужской вокал трека). Также отличительной особенностью являются красивые клавишные нотки, которые будут отдельно появляться на протяжении все песни.
Пятой композицией у нас идет «Cold Caress«. Очень мощное начало у этой песни. Особенно очень сильно выделятся хоровое пение на общем плане. Опять же это все напоминает серьезную битву. К середине сам темп затихает, и музыка идет с электронными элементами, как бы давая передышку. Ну а потом опять в быстрый темп. К сожалению, припев не особо впечатлил.
Шестая песня «Darkling» выделяется своими особыми гитарными партиями. А в некоторых местах мне показалась схожесть исполнения с Sharon den Adel (Within Teptation). В припевах очень выделяется гроулинг Мортена. Сама песня смотрится на мрачном фоне. Опять же тут повествуется о темной судьбе человека. Как его душа переживает последние минуты своего существования и в конце превращается в пепел. Тоже взято из реальной жизни, когда душа умирает, а тело продолжает свое существование. Я не имею в виду всяких там зомби, а говорю про простых людей, у которых внутри одна пустота.
Композиция «Decadence» очень выделяется различными электронными эффектами. Тоже в принципе неплохая и веселенькая песня. Однако она не слишком-то вписывается в общую концепцию этого альбома. После таких танцев следует самая длинная и самая красивая композиция «Stille Kom Døden«. Она начинается с успокаивающих вставок грома и дождя. Скажу вам, что композиция довольна мощная в плане меланхолии. Слушая ее, мы будто погружаемся в особую атмосферу, и на душе накатывается какая-то грусть. А красивое и замедленное гитарное соло заставляет нас погружаться в потусторонний мир все глубже и глубже. В отличие от предыдущей композиции, эта прекрасно вписывается в альбом.
После страстной меланхолии вступает более веселая песня «The Funeral March«. Судя по названию (в переводе Похоронный марш), эта композиция, как и предыдущая должна быть грустной и мрачной. Однако она выглядит совсем не так. Сама композиция выглядит очень даже живо. Особенно очень хороший припев с красивыми клавишными партиями.
«Profound Scars» берет свое начало с красивым флейтовым звучанием. Также очень выделены барабанные дроби в этой песне. Сама композиция при прослушивании уж точно не даст никому уснуть. Под одиннадцатым номером у нас идет композиция «A Blizzard Is Storming«. Она характеризуется использованием небольших пауз при исполнении. В самой песне описывается снежная буря, которая сбивает человека с жизненного пути и создает различные препятствия на дороге. Из основных композиций, эта является последней.
Бонусные треки
Однако есть еще и лимитированное издание альбома, куда вошло два бонусных трека. В качестве первого бонуса выступает композиция «Chains«. В ней очень выделяется красивое гитарное соло. Также в припеве одновременно участвуют два вокала в стиле «демона и ангела» или «красавицы и чудовища«. В общем, песня неплохая и обладает определенной атмосферой исполнения. Она рассказывает о борьбе человека с тяжелыми цепями жизни. Что каждый человек должен бороться, преодолевать серьезные трудности и не девать демонам сломать и контролировать себя.
Ну и вторым бонусом является композиция «Blue Colleen«. Довольно веселая. Ближе к концу можно услышать красивые нотки классической гитары. Однако данный трек как-то не слишком уж вписывается в общую картину всего альбома.
В целом альбом «Perils Of The Deep Blue» группы Sirenia меня очень даже порадовал. Мы уже не услышим коммерческие песни с детским вокалом Ailyn, как было в предстоящих альбомах. Композиции уже не такие легонькие и более схожи с ранним творчеством группы. Также очень радует профессионализм музыкантов. Особо радует Ailyn, которая старается улучшить качество своего вокального исполнения.
Очень понравились различные оркестровые исполнения, которые придают композициям дополнительный драйв и особую атмосферу. Исполнение хора очень отличное! Ну и радует, что сам Morten Veland определился с правильным направлением и осознал свои ошибки в предыдущих альбомах. Теперь есть надежда, что следующие работы этой группы будут выходить достойного качества. Удачного прослушивания!