На сегодняшний день доля онлайн-продаж в общемировом объеме рынка ритейла составляет около 4% и продолжает быстро расти. В период с 2007 по 2012 год объем торговли через Интернет рос в целом по миру со скоростью 14,8% в год. Для сравнения: общемировой объем ритейла за тот же самый период увеличивался за тот же период всего на 0,9%.*
Согласно прогнозам, к 2017 году лидерами по темпам роста объемов электронной торговли в сегменте B2C станут такие страны, как Индонезия, Китай, Индия и Мексика. Россия в этом списке находится на седьмом месте (+12,5%). В развитых странах динамика будет умеренной, хотя есть и исключения: так, согласно прогнозам, в Великобритании и США темпы роста будут составлять более 10% в год. Рост рынка электронной коммерции (B2C) в 2013–2017 гг.
В развитых странах мультиканальные стратегии ритейла привели к серьезным изменениям на рынке логистики. Такие стратегии предполагают интеграцию каналов сбыта (магазинов, интернет-сайтов и мобильных платформ), позволяя клиенту выбрать ту модель заказа, доставки, оплаты и возврата, которая наиболее удобна для него. Посмотреть и узнать про Рынок онлайн можно на нашем сайте.
Новые рынки – новые тенденции В развивающихся странах цепочки поставок онлайн-ритейлеров различаются в зависимости от ряда факторов, в том числе локальной политики, состояния экономики и местных традиций.