Письмо Минпромторга РФ № 82125-20 от 20.11.2019 состоит из 17 пунктов, большая часть пунктов положительным образом скажутся на процессе регистрации вносимых изменений в конструкцию автомобилей, но есть и ложка дегтя. Причем, судя по стилистике некоторых пунктов создается ощущение, что авторы письма не совсем правильно выбрали формулировку термина — «Протокол испытаний», так как процедура внесения изменений в конструкцию по своей сути основана на технической экспертизе конструкции и при необходимости испытаний.На нашем сайте переоборудование тс не дорого.
Также в некоторых пунктах (7; 10; 11) речь идет о необходимости оформления протоколов испытаний по Правилам ООН, а это полноценные сертификационные испытания, причем требования жестче, чем для оценки единичных транспортных средств. Возможно — это терминологическая опечатка и под понятием «Протокол испытаний» авторы имели ввиду необходимость оформления «Протокола экспертизы»? Например, провести испытания на определение экологического класса при замене двигателя могут далеко не все лаборатории, да и удаленность может негативно сказаться на желании оформлять замену двигателя. Также неоднозначно трактуется пункт 10, регламентирующий установку на транспортное средство колес, размерности не предусмотренной заводом-изготовителем и требует оформление протокола испытаний на устойчивость, управляемость (ГОСТ 31507-2012) и проверку тормозных свойств по Правилам ООН № 13. В принципе требования разумны и действительно, изменения радиуса качения колеса изменят перечисленные свойства, но их можно подтвердить и рассчетным путем. Показания спидометра зная радиус качения шины можно элементарно посчитать и ввести коррекцию его показаний. По трем ранее перечисленным пунктам письма (7; 10; 11) требования гораздо более жесткие, чем при оценке единично изготовленных ТС.