В большом количестве стопорные кольца применяются в машиностроении, автомобильной и других отраслях. Они нужны при ремонте двигателей внутреннего сгорания, различных редукторов. Их предназначение заключается в надёжной фиксации тех элементов машин, двигателей, которые вращаются на своих осях. Обычно такие стопорящие элементы используются для фиксации валов.
Материалы
Стопорящие элементы в конструктивных узлах изготавливаются из особых пружинных сталей, а также их сплавов. Их прочность требуется особенная, поскольку такие детали работают в очень агрессивных средах и при огромном на них силовом механическом воздействии. Стандартными материалами для изготовления этих деталей являются ленты, изготовленные из суперпрочных углеродистых, легированных и нержавеющих сталей.
Геометрические формы колец
Промышленность выпускает кольца различной геометрической формулы, составление которой определяется условиями эксплуатации. Например, кольца плоские упорные как наружные, так и внутренние эксцентрические и концентрические, используют для стопорения подшипников радиальных, расположенных во многих узлах автомобилей, тракторной и другой техники.
Необходимо отметить, что в обязательном порядке все кольца стопорные гост, как говорят, должны строго блюсти. Их производители не могут от гостовского регламента отойти ни на йоту. Правда, из этого правила могут быть исключения, когда метизные заводы получают от клиентов эксклюзивные заказы. Но и в этом случае требуется разработанная техническая документация, по чертежам и указанным параметрам, которых предприятие сможет изготовить заказанную продукцию. Обычно для производства используют стали марок 65Г и 60С2А, которые затем должны пройти дополнительную термическую обработку.