GNSS приёмники – это элементы подсистемы навигационной аппаратуры потребителей глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС). В отличие от навигационных приёмников, которые автономно получают метровую точность определения координат и позволяют вычислять скорость движения, геодезические GNSS приёмники, обеспечивают сантиметровую точность благодаря технологическим решениям. Геодезические приёмники предназначены для точного определения координат с использованием навигационной информации, полученной со спутников GNSS. Американская comnav и российская ГЛОНАСС — системы GNSS двойного назначения. Изначально они были разработаны в интересах обороны страны, но для окупаемости их открыли для использования в невоенных целях.
Применение спутниковых навигационных технологий в геодезии открывает перед потребителями большие возможности в плане повышения эффективности работы, значительного сокращения временных затрат, гарантированного обеспечения заявленных параметров точности. Но при этом следует понимать, что GNSS приёмник — это элемент системы, в которую входят навигационные спутники и станции системы контроля и управления, которые контролируют орбиту спутников и передают на них навигационную информацию. Основную часть затрат по поддержанию этой системы берёт на себя государство, а остаток включается в цену аппаратуры потребителей.
Ведущую роль занимает продукция известных брендов Trimble, Leica, Topcon. Геодезические GNSS приёмники этих фирм качественно продуманы, в них используются последние достижения конструкторской мысли, такие приборы, как правило, мультиканальные и мультичастотные. Это оборудование в базовом исполнении использует технологические решения, значительно облегчающие работу, а именно мгновенный повторный захват спутников, гарантированный результат в любых условиях, возможность модернизации приборов для приёма перспективных сигналов. Лидирующие позиции по качеству продукции требуют соответствующих затрат, именно поэтому данные GNSS приемники относятся к высокой ценовой категории. Естественно, что проводится политика привлечения покупателя, для чего на выгодных условиях предлагается оборудование с меньшими производственными возможностями с последующим платным наращиваем опций.